Гамбургер в пластмассовых фиалках
Павильоны быстрого питания попытались
Вопрос, должны ли на центральных улицах областного центра стоять киоски, обсуждается уже не первый год. Напомним, что по правилам уличной торговли, утверждённым Гордумой ещё в 2006 году, в центре Воронежа могут работать лишь киоски, торгующие печатной продукцией, мороженым, цветами, а также киоски, «выполненные в комплексе с остановками городского транспорта». Павильоны быстрого питания, как видим, в этот перечень не входят. Однако до последнего времени они прекрасно чувствовали себя и на проспекте Революции, и на улице Плехановской, и на других центральных улицах.
Однако в последнее время вопрос о сносе киосков, нарушающих правила, вновь стал актуальным в связи с предстоящей реконструкцией восьми центральных улиц. Если киоскам на других улицах ранее выданные разрешения продлили ещё на год, то их собратьям на центральных улицах ордера не выдали. Выходит, такие киоски, а их десятки, нужно срочно убирать.
Цветочная уловка
Но пока активных работ по демонтажу киосков горожане не заметили. Майский инцидент на Пушкинской, где за ночь неизвестные рабочие разобрали целый торговый ряд, вызвал большой скандал, и мэрия взяла паузу. Тем временем сеть киосков быстрого питания «Русский аппетит» всё же решила последовать правилам организации уличной торговли. Правда, весьма своеобразно. На прошлой неделе воронежцы увидели на витринах знакомых павильонов, где обычно рекламировались новые блюда, крупные наклейки: «Цветы. Журналы». При этом бутерброды и готовые обеды никуда не исчезли, но рядом с ними на прилавках появилось по паре-тройке искусственных цветов в горшках и несколько детских журналов. Пластмассовые фиалки по 250 рублей спросом у удивлённых покупателей пока не пользуются. - Мы пошли навстречу администрации города, - рассказали «МОЁ!» в администрации «Русского аппетита». - Если мэрия считает, что цветы и журналы - приоритет, что ж, они у нас появятся. Ведь пластмассовые цветы тоже цветы. Впрочем, продукты мы также продолжим продавать. В мэрии считают такой ход уловкой, так как, по словам вице-мэра Юрия Гайдая, сеть «прикрывает» цветами и журналами свой основной бизнес. Однако карательных мер к данным киоскам применять не планируется, все возникшие недоразумения, как нас заверили чиновники, будут решаться в ходе переговоров.
Все или никто
Владельцы фаст-фудов обращают внимание властей на то, что те выполняют социальные функции - кормят горожан. Поэтому сравнивать их с киосками, торгующими пивом и сигаретами, нельзя. (Впрочем, большинство фаст-фудов наряду с безалкогольными напитками также предлагают покупателям и пиво.) Бизнесмены просят внести в правила уличной торговли изменения, согласно которым на улицах можно будет торговать не только мороженым, цветами и журналами, но и бутербродами с кофе. - Мы будем добиваться, чтобы положение об уличной торговле вообще отменили, - заявляет руководитель «Объединения предпринимателей» Татьяна ГОНЧАРОВА. - И вообще, почему чиновники самостоятельно, не посоветовавшись с горожанами, решили, какие киоски городу нужны, а какие нет? Татьяна Гончарова ссылается на предписание Управления федеральной антимонопольной службы, в котором говорится, что мэрия и Гордума, выпуская положения об организации торговли, нарушают Федеральный закон «О защите конкуренции». Антимонопольщики считают, что городские власти должны либо полностью запретить торговлю из киосков, либо разрешить её везде и всем без исключения, а не заниматься полумерами. Городские власти с предписанием не согласны и сейчас его обжалуют. Судьба киосков решится, скорее всего, не раньше сентября, когда закончатся каникулы у депутатов. Будем надеяться, что за это время ситуация не дойдёт до абсурда и киоскёры не будут писать на ценниках к пиву «Пломбир» и заворачивать пачки сигарет в газеты.
Роман ПРЫТКОВ
|
Телефон:+79065849578 Новости дня по России |