Обращение предпринимателей Первому заместителю главы администрации городского округа город Воронеж 18 апреля 2013 г.Первому заместителю главы администрации городского округа город Воронеж, исполняющему полномочия руководителя администрации городского округа город Воронеж Геннадию Викторовичу Чернушкину
ОБРАЩЕНИЕ. Уважаемый, Геннадий Викторович!
Поводом обращения к Вам послужила крайне неэффективная деятельность органов местного самоуправления городского округа города Воронежа, в частности, представительного органа - Воронежской городской Думы, Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики, Управ районов по регулированию предпринимательской деятельности в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения малым и средним бизнесом. Так, помимо прочего, серьезные опасения вызывает у предпринимательского сообщества дальнейшее реализация Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж». Еще на стадии обсуждения проекта указанного Положения, наше объединение возражало против принятия именно действующей редакции. Несмотря на аргументы изложенные предпринимателями, в том числе на несоответствия федеральному законодательству, Положение было принято без учета мнения малого и среднего бизнеса. В нашем городе каждый киоск и павильон несёт социальную нагрузку в виде благоустройства прилегающей территории, обеспечения ежедневной уборки территории, обрезки деревьев, посадки клумб и газонов. С демонтажем данных объектов расходы по выполнению этих работ ложатся на плечи города. В результате демонтажа остановочных павильонов и киосков, места остановок общественного транспорта остаются не благоустроенными. В этом ярко выражено неэффективность и отрицательное регулирующее воздействие на социально – экономическую обстановку в городе Воронеже. Данным Положением вводятся ограничения по размеру площади нестационарных торговых объектов до 20 кв. м. При этом нормативное уменьшение площади нестационарных объектов ведет не только к снижению рентабельности самого бизнеса, но и снижению поступлению налоговых отчислений, в том числе, и бюджет города Воронежа, так как абсолютное большинство предпринимателей применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), величина которого, помимо прочего, находится в прямой зависимости от размера площади используемой в предпринимательской деятельности. Например, при уменьшении 70–ти метрового павильона до 20–ти метров теряется свыше 200% налоговых поступлений. Кроме того, устанавливается, утвержденные уполномоченным органом, архитектурные решения нестационарных торговых объектов, которые определяется реализуемой группой товаров. Причем указанные ограничения предпринимательской деятельности являются чрезмерными. Если первое – архитектурные решение, ставят целью приведения к единообразному внешнему виду, то группа реализуемых товаров – это недопустимое вмешательство в деятельность предпринимателя, так как регулятором в данном случае является спрос населения, а указанные ограничения по своей сути являются механизмом ограничивающим конкуренцию. В связи с чем, не учитывается произведенные реконструкции нестационарных объектов по архитектурным решениям такого же Управления главного архитектора. Также хотелось отметить, что плата за право размещение уменьшенных нестационарных торговых объектов в несколько раз выше арендной платы за аналогичные земельные участки (к примеру, 12-ти метровый киоск, расположенный на ул. Вавилова (ост. «Пединститут» - стоимость за право размещения составляет 34 000 руб. в квартал, т.е. 18000 руб. в квартал, т.е. 500 рублей за кв. м в месяц). Предпринимателям непонятен механизм ценообразования данной платы, кроме того представители Управления по развитию предпринимательства не предоставляют документы, подтверждающие обоснованность завышенной платы за право размещения. Причем, плата за пресловутое право размещение несопоставимо с арендной платой за пользование земельным участком, хотя по сути это одно и то же. Тогда возникает вопрос - в связи с чем такая разница? Подобная экономическая нагрузка на предприятии малого бизнеса делает его не рентабельным. На сегодняшний день в связи с принятием данного постановления многие киоски и павильоны были демонтированы с 15.10.2012г. по 31.01.2013г. Был запланирован снос 453 НТО, а фактически убрано, 216, в феврале был утвержден уточненный график демонтажа, так в соответствии с ним демонтажу подлежат 626 объекта. Причем, демонтаж нестационарных торговых объектов происходит в административном порядке, т.е. не на основании решения суда, что является по нашему мнению незаконным. При этом демонтируют те объекты, разрешительная документация на которые, в большей части, не была продлена по вине сотрудников администрации городского округа города Воронежа. После же демонтажа указанный участок, т.е. место его расположения, выставлены городской администрацией на торги. Однако, из-за высокой стоимости мест, размещение участия малого бизнеса в торгах невозможно. При этом можно ли такой метод регулирования предпринимательской деятельности назвать поддерживающим и развивающим? Данное Положение ведёт к уничтожению малого бизнеса в нашем городе и предусматривает лоббирование интересов крупных торговых предприятий, что ведёт к нарушению закона о конкуренции и к процветанию коррупции. Негативные последствия вышеуказанного положения проявляются в ликвидации предприятий малого бизнеса, уменьшению налоговых поступлений в бюджет города, сокращению рабочих мест не только занятых в сфере торговли, но и смежных сфер: поставщики, экспедиторы, водители, охранники, электрики и т.д. Данные последствия так же лишает уверенности в завтрашнем дне не только людей занятых в этом секторе экономики, но и подрастающее поколение, которое готовит себя заняться каким-либо видом предпринимательской деятельности. В целях предотвращения негативных последствий в социально-экономической сфере города Воронежа, просим Вас незамедлительно вмешаться в урегулирование общественных отношений, а именно рассмотреть наши предложения по изменению Положения от 25.04.2012 №790-III, изложенные в приложении к данному обращению, и внести изменения в Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» от 25.04.2012 № 790-III. Надеемся на Вашу поддержку в решении указанных вопросов, с целью сохранения малого бизнеса и его действительного развития в г. Воронеже и социально-экономического благополучия его жителей. __________________________________________________________________________ Воронежская областная общественная организация «Объединение предпринимателей» является добровольной, самоуправляемой некоммерческой организацией, которая была создана в апреле 1995г. по инициативе группы предпринимателей. Это была первая в России организация, объединяющая предпринимателей. В настоящее время «Объединение предпринимателей» насчитывает около 200 участников, представляющих различные отрасли хозяйственной деятельности. Основная цель Объединения – защита интересов предпринимателей, содействие развитию малого и среднего бизнеса в Воронежской области. Также в качестве основной деятельности Объединение оценивает возможное влияние принимаемых законопроектов, как на федеральном, так и на региональном уровне на экономическую ситуацию и положение конкретных предпринимателей – членов организации, а также само активно участвует в законотворческой деятельности на региональном и федеральном уровне по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства. Объединение является активным членом Всероссийского координационного центра объединений региональных предпринимателей, представители объединения входят в состав общественных советов при органах государственной власти и органов местного самоуправления по поддержке и развитию предпринимательства.
С уважением, Председатель Правления /Т.Г. Гончарова/
|
Телефон:+79065849578 Новости дня по России |