Резолюция межрегионального круглого стола

По итогам проведения Межрегионального круглого стола  на тему: «Проблемы реализации положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Воронеж с учётом внесённых изменений и пути их решения» участниками была принята следующая Резолюция:

РЕЗОЛЮЦИЯ

По итогам проведения Межрегионального круглого стола  на тему: «Проблемы реализации положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Воронеж с учётом внесённых изменений и пути их решения»

Мы, участники Межрегионального круглого стола по итогам состоявшегося 05 августа 2015 года заседания обращаемся к уполномоченным органам с нижеследующими требованиями, направленными на оптимизацию правового регулирования размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) на территории города Воронеж и разрешение связанных с этим острых вопросов, возникающих у предпринимателей.

  1. Приостановить исполнение приказа Департамента Предпринимательства и Торговли Воронежской области № 41 от 22.06.2015г. до обсуждения с предпринимательским сообществом и внесения изменений,  способствующих развитию деловой среды на территории города Воронеж, и приведения в соответствие указанного приказа с Федеральным законодательством (на основании противоречия приказа Департамента Предпринимательства и Торговли Воронежской области № 41 от 22.06.2015г. Федеральному закону от 28.12.2009г. N 381-ФЗ (редакция от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").
  2. В связи с принятием РЕШЕНИЯ  Воронежской городской Думы от 17.06.2015 № 1817-III (опубликовано 23.06.2015г.) О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж»:

 

2.1. ПРИОСТАНОВИТЬ до 12.05.2016 года действие раздела 6 «Порядок досрочного прекращения действия договора на размещение нестационарного торгового объекта».

 

2.2. Обратиться к Главе администрации городского округа город Воронеж и в Воронежскую городскую Думу с целью исключения пункт 4.7. «Передача или уступка прав по договору на размещение нестационарного торгового объекта третьим лицам без переоформления разрешительной документации на установку, либо передача нестационарного торгового объекта третьим лицам на условиях аренды или безвозмездного пользования для осуществления торговой или иной предпринимательской деятельности без переоформления разрешительных документов на установку является основанием для расторжения договора уполномоченным органом в одностороннем порядке». До принятия решения об исключении указанного пункта приостановить его действие, как принятого без обсуждения с представителями предпринимательских сообществ и грубо нарушающего права предпринимателей.

 

2.3. Не применять меры Административного воздействия к предпринимателям до внесения изменений (дополнений) к договорам на размещение НТО в части размещения дополнительной единицы холодильного оборудования (согласно Решения Воронежской городской Думы от 17.06.2015 № 1817-III).

 

2.4. Не применять до 12.05.2016г. меры Административного воздействия к предпринимателям за нарушение пунктов 5.6, подпунктов «в», «г» и «д» пункта 6.1 (эксплуатация НТО без акта приемочной комиссии и смена группы реализуемых товаров) в связи с внесением в Решение Воронежской городской Думы от 17.06.2015 № 1817-III пункта 6.4. следующего содержания:

«Приостановить до 12.05.2016 года действие пункта 5.6, подпунктов «в», «г», «д» пункта 6.1 настоящего Положения».

  1. На основании  РЕШЕНИЯ  Воронежской городской Думы от 17.06.2015 № 1817-III (опубликовано 23.06.2015г.)  О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» обязать Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики заключить дополнительные соглашения (о размещении дополнительной единицы холодильного оборудования или продлении срока реконструкции НТО) к договорам на размещение НТО, в части следующих пунктов Решения:

А.  Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

«3.7. Допускается размещение у нестационарных торговых объектов не более двух единиц выносного холодильного оборудования в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, за исключением холодильного оборудования, размещаемого у нестационарных торговых объектов, расположенных на улицах центральной части города, указанных в пункте 3.11 настоящего Положения с учетом требований пункта 3.2 настоящего Положения».

Б. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции:

«5.5. По результатам осмотра нестационарных торговых объектов составляется акт приемочной комиссии, утверждаемый уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж в течение десяти дней со дня осмотра. Утвержденный акт приемочной комиссии подтверждает готовность нестационарного торгового объекта к эксплуатации. В случае, если по результатам осмотра комиссия пришла к выводу о несоответствии объекта условиям договора и архитектурным решениям, владельцу нестационарного торгового объекта вручается уведомление об устранении выявленных недостатков в 30-дневный срок со дня получения уведомления. По истечении срока, установленного для устранения недостатков, в течение пяти дней созывается приемочная комиссия и назначается повторный осмотр, по результатам которого выносится решение о соответствии или несоответствии объекта».

Пункт абзац 1 пункта 8.2 изложить в следующей редакции:

«Владельцы нестационарных торговых объектов, обладающие на момент вступления в силу настоящего Положения действующей разрешительной документацией, выданной на размещение нестационарных торговых объектов в ранее установленном порядке (ордером на установку павильонов, киосков и договором на установку павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования), местоположение которых соответствует утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов, а внешний вид и размеры на момент окончания срока действия разрешительной документации - архитектурным решениям (исходя из группы реализуемых товаров), что подтверждено соответствующим актом приемочной комиссии, имеют преимущественное право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с формой, утвержденной приложением 3 к настоящему решению, без проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, по цене, равной начальной (минимальной) цене аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на основании отчета об оценке рыночной стоимости, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности». Так как действующая редакция пункта содержит избыточные основания для продления договора, не соответствующие степени и характеру нарушения обязательств.

 

4.  Обязать членов рабочей группы все решения принимать, руководствуясь действующим законодательством, а также позицией Министерства промышленности и торговли РФ, обозначенной в обращении № ЕВ-820/08 от 27.01.2014г. Согласно позиции Минпомторга  Схема размещения НТО – инструмент систематизации размещения торговых объектов, а не средство для административного сокращения количества торговых мест.  Развитие всех форматов уличной нестационарной торговли является одной из важных задач органов власти всех уровней, поэтому членам рабочей группы необходимо принимать решения, направленные на бесперебойную работу объектов и осуществление хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности, а не на прекращение их деятельности.

4.1               Обязать уполномоченных лиц предоставлять всем членам рабочей группы согласованные Протоколы (выписки из Протоколов), содержащие принятые на заседании решения в течение 3-х рабочих дней со дня окончания очередного заседания рабочей группы.

 

  1. Представителям предпринимательского сообщества провести совместно с Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики аналитическую работу по подготовке предложений о переоценке стоимости права размещения НТО без дифференциального подхода, основанного на учете группы реализуемых товаров.  Согласно  заявлениям предпринимателей  дополнительно провести  переоценку стоимости права размещения НТО, и привести указанную стоимость к средней стоимости аренды земельного участка аналогичной площади.

 

  1. Обратиться в уполномоченные органы, ответственные за контроль и выявление случаев несанкционированной торговли,  с целью активизации их работы в данном направлении и проведение привинтивных мероприятий по недопущению случаев несанкционированной торговли.

 

  1. Создать инициативную группу с участием представителей некоммерческих организаций и представителей бизнес сообщества с целью корректировки положения о рабочей группы по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж.

 

  1. Обратиться к Главе администрации городского округа город Воронеж с просьбой включить в рабочую группу по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области.

 

 


 

Телефон:+79065849578
Адрес:394018,г.Воронеж,
ул.Свободы,д.73,оф.318.
E-mail:vooo_op@mail.ru

Новости дня по России