Обращение к мэру Гусеву Александру Викторовичу по НТО

Исх. № 19

от 01 июня 2017 г.

Главе городского округа город Воронеж

Гусеву А.В.

адрес: 394018, г.Воронеж, ул.Плехановская, д. 10

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Александр Викторович!

Полагаем необходимым довести до Вашего сведения о нарастающей социальной напряженности в предпринимательском сообществе города Воронежа. Дело в том, что действующие в городе Воронеже нормативно-правовые акты содержат противоречащие федеральному законодательству положения и нарушают права и законные интересы предпринимателей.

Президент Российской Федерации В.В. Путин и Глава Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев  постоянно утверждают о необходимости поддержки и развития малого бизнеса в России, о недопустимости повышения налогов (прямо или косвенно), о России как о действующем правовом государстве с его гарантиями для хозяйствующих субъектов.

Вы неоднократно способствовали мирному урегулированию различных спорных вопросов в сфере торговой деятельности, в частности, своей политической волей разрешили ситуацию по необоснованно высокому повышению стоимости размещения нестационарных торговых объектов в 2013 года, высказывались в защиту предпринимателей города Воронежа и способствовали недопущению уничтожения малого и среднего бизнеса, работающего в городе Воронеже.

Вынуждены вновь к Вам обратиться за разрешением сложившейся ситуации.

В-первых, необходимо привести положения Приказа № 41 от 22.06.2015 г. Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области «Об утверждении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области» (далее по тексту - «Приказ») в соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - «Закон»).

Так, пунктом 12 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области, утвержденного Приказом, установлено, что схема размещения НТО оформляется в виде текстового документа с графическими картами-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью и текстовый документ должен содержать, в частности, группу реализуемых товаров.

Однако данное положение противоречит ст. 8 Закона, согласно пп. «а» п. 7 ч. 2 которого хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлениисамостоятельно определяютпорядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе ассортимент продаваемых товаров.

Предлагаем не включать в Схему размещения НТО исчерпывающий перечень реализуемых товаров, а, напротив, предоставить предпринимателям возможность самостоятельно определять ассортимент таких товаров и уведомлять в случае необходимости об изменении такого ассортимента.

Во-вторых, просим выступить с законодательной инициативой о внесении изменения в п. 4.5. Положения «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы № 790-IIIот 25.04.2016 г. (далее по тексту - «Положение»), согласно которому при разработке новой схемы размещения нестационарных торговых объектов, а также внесении изменений в действующую схему размещения нестационарных торговых объектов, не допускается включение в схему новых мест размещения нестационарных торговых объектов, за исключением киосков с остановочными навесами, объектов мелкорозничной торговли по реализации печатной продукции, мороженого, цветов, киосков по изготовлению ключей, передвижных средств развозной и разносной уличной торговли, а также хлебопекарен-кондитерских, на улицах и площадях городского округа город Воронеж согласно перечню. Исключение составляют киоски с остановочными навесами, объекты мелкорозничной торговли по реализации печатной продукции, мороженого, цветов, киоски по изготовлению ключей, передвижные средств развозной и разносной уличной торговли, а также хлебопекарни-кондитерские.

Предлагаем исключить из Положения данное условие о запрете свободной хозяйственной деятельности, ограничивающее и ущемляющее права и законные интересы одних предпринимателей перед другими.

Между тем, данное положение также противоречит ст. 8 Закона, согласно пп. «а» п. 7 ч. 2 которого хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлениисамостоятельно определяютпорядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе ассортимент продаваемых товаров.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 6 Закона органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

При этом размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (ст. 10 Закона).

Органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли проводят мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности (ч. 3 ст. 17 Закона):

1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;

2) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.

Обращаем Ваше внимание на следующее.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме № ЕВ-820/08 от 27.01.2014 г. указало на необходимость обеспечения стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса. Рекомендовало не допускать пересмотра ранее объявлявшихся и утвержденных правил и процедур без принятия действенных и заблаговременных мер по недопущению сокращения предпринимательской активности, а также по предоставлению хозяйствующим субъектам реальных альтернативных возможностей бесперебойного продолжения и развития предпринимательской деятельности. Указанные меры необходимо вырабатывать публично, с привлечением к выработке и обсуждению решений предпринимательского сообщества. Просило руководствоваться указанной позицией, довести ее до органов местного самоуправления на подведомственных территориях и обеспечить разработку и выполнение всех необходимых мероприятий, в том числе путем издания соответствующих нормативных правовых актов.

Федеральным законом «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, в частности запрещается:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

Таким образом, убедительно просим принять активное участие в защите прав предпринимателей города Воронежа, оказать содействие в разрешении данных спорных вопросов, быть последовательным в деле защиты интересов малого и среднего бизнеса города, а именно выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в указанные выше нормативно-правовые акты и приведению их в соответствие действующему законодательству РФ.

 

Председатель Правления                                       Т. Г. Гончарова

Телефон:+79065849578
Адрес:394018,г.Воронеж,
ул.Свободы,д.73,оф.318.
E-mail:vooo_op@mail.ru

Новости дня по России