Статья в АИФ Воронеж: "Вложись и отдай? Предприниматели возмущены переделкой киосков" от 02.08.2023 г.

Уважаемые предприниматели! На сайте и в свежем выпуске газеты "АИФ Воронеж" вышла новая статья по ситуации с НТО (киосками и павильонами). Активно оставляйте свои комментарии к статье на сайте "АИФ Воронеж". Ниже ознакомьтесь с текстом статьи:

Вложись и отдай?
Предприниматели возмущены переделкой киосков

По проекту, все киоски в городе должны стать стандартными.

По проекту, все киоски в городе должны стать стандартными. Администрация Воронежа

Застопорившаяся с 2021 года ситуация с приведением нестационарных торговых объектов (НТО) в соответствие с новыми архитектурными требованиями должна разрешиться к сентябрю 2023.

Но предприниматели не готовы сдавать «новые» киоски – они требуют отсрочки ещё на два года.

 

Поставят на торги

Ларёчные перипетии начались, когда власти Воронежа решили привести все киоски к единообразию. Управлением главного архитектора (УГА) был разработан дизайн и макет НТО, под который предприниматели должны были подогнать свои торговые точки до осени 2022 года.

Нелёгкие времена внесли свои коррективы, и конечный срок сдачи был перенесён на год. Всё это время не умолкали споры и ругань на всевозможных собраниях с участием предпринимателей и властей. Камнем преткновения стали несопоставимые с реальностью требования к реконструкции ларьков – по-хорошему подавляющее большинство легче было снести и отстроить заново, чем реконструировать, как хотят чиновники. В документе, который регламентирует необходимые модернизации, «на молекулы» разложены размер ларька, его цвет, форма, сторона, где должна находиться дверь и окно для отпуска товаров, цвет холодильников, длина козырьков и материалы, из которых всё это надо сделать.

По минимальным подсчётам один такой «ремонт» обойдётся в 1,5-2 млн рублей из кармана предпринимателя. При этом, что коммерсантов возмущает больше всего, продление срока аренды павильона отныне будет проходить не заявительным способом, а путём торгов. То есть, картина складывается такая: ради красивого, по меркам чиновников, внешнего облика города предпринимателям нужно выложить круглую сумму за реконструкцию киосков, которые через год-два на торгах перекупит кто-то другой, а бывший владелец останется у разбитого корыта с непогашенными миллионными кредитами.

 

Не нравится – на выход!

На встрече предпринимателей с представителями власти, организованной Ассоциацией малоформатной торговли представители малого бизнеса вновь обратились к здравому смыслу полномочных лиц и запросили послаблений в сроках и требованиях.

«Киоски ещё в советское время были придуманы как объекты торговли для того, чтобы расширить конкуренцию на потребительском рынке, - напомнил руководитель сети «Грядка» Анатолий Пономарев. – Проблема в том, что УГА относится к киоску как к примитивному, но архитектурному объекту. К чему это привело? Несколько лет назад были приняты типовые архитектурные решения, которые в какой-то мере показали архитектурный объект, и практически ни в какой – торговый. Вместо того чтобы провести консультации с предпринимателями и выработать объект, который удовлетворял бы архитектурные требования и требования бизнес-процесса, УГА всё сделало само. В итоге в этих архитектурных решениях предприниматели не могут организовать торговый процесс, а покупатели получить нормальное обслуживание».

Выступающего активно поддержали более сотни присутствующих, добавляя свои претензии, среди которых и неоправданно дорогие материалы, которые чиновники предписывают использовать при реконструкции, и взвинчивание цен подрядчиками, и затягивание и формализм УГА при согласовании проектов.

Свои аргументы разъярённым предпринимателям решил изложить руководитель управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Алексей Рыженин.

«Сдвиг сроков не носит позитивный характер. Почему? Потому что увеличение срока ещё на два года может повлечь за собой определённые риски не только для органов власти, но и для самих предпринимателей, - заявил он. – У нас большинство договоров будут заканчиваться в 2028 году. Продление сроков на два года говорит о том, что реконструкция будет осуществлена в 2025-26 годах. До конца срока действия договора останется два года. А зачем вообще тогда предпринимателю проводить реконструкцию?»

При этом он отметил, что тоже не видит необходимости предписаний, с какой стороны должна быть ручка на двери киоска, и на какой высоте нужно расположить окно выдачи – предприниматель лучше знает особенности своей работы. Вместе с тем чиновник  подчеркнул, что речь идёт о нестационарных торговых объектах, а значит власти в праве предъявлять требования к их внешнему виду. Выбор остаётся за предпринимателем: соблюдать эти правила или покинуть рынок.

Такое заявление вызвало бурную реакцию предпринимателей, которые сочли его за оскорбление и желание навредить малому бизнесу. В ответ посыпались обвинения:

«Обнаглели! Только наживаются на нас!», «Да вы хотите, чтобы мы досками заколотили окна и двери и закрылись!», «Дождётесь забастовок! Мы будем жаловаться Президенту!»

Но как бы живо не спорили стороны, прийти к общему знаменателю им опять не удалось. А время идёт и, если не договориться, то малый бизнес Воронежа может стать ещё мельче.

 

Источник: АИФ Воронеж

02.08.2023 г. 14:39

Автор статьи: Алёна Курицына

Телефон:+79065849578
Адрес:394018,г.Воронеж,
ул.Свободы,д.73,оф.318.
E-mail:vooo_op@mail.ru

Новости дня по России