Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

ПОГОДА В ВОРОНЕЖЕ

СТАТИСТИКА


Rambler's Top100









Яндекс.Метрика

"Киоски и павильоны - вне закона?", газета "Комсомольская правда", 18.12.2008 г.

В который раз глава Воронежа и местная власть заявляют о желании сделать его чище, просторней и привлекательнее...

 Именно в этом ключе чиновники мотивируют свое желание убрать с улиц города киоски и павильоны. Мол, дорогие граждане, мы с вами должны двигаться по направлению к цивилизованной торговле, уважать себя и покупать продукты в больших красивых магазинах. Такое желание избранников народа понятно: красиво жить не запретишь! Да только, уважаемые горожане, до красоты ли нам сейчас? В таких условиях нам с вами лишь бы выжить!

Финансовый кризис пошатнул гигантов торговли

Неизвестно откуда свалившийся на нас финансовый кризис подкосил большую часть крупных предприятий. Практически всем гигантам производства и торговли, которые работали за счет заемных денег банков, пришлось снизить производственные мощности и оборот закупок и продаж.

Тысячи наших сограждан начали отправлять на неопределенный срок в отпуска без сохранения заработной платы, а то и вовсе - на все четыре стороны.

По словам ведущих экономистов, финансовый кризис только набирает свои обороты, и все мы в полной мере еще успеем «вкусить его горькие плоды».

Уже сейчас жители города, зайдя в некоторые крупные торговые гипермаркеты, могут заметить, что продукты на полках изрядно поредели. А некоторые «исполины», такие, например, как «Гроссмарт», и вовсе прекратили свое существование.

Одни из немногих, кто, несмотря на мировой кризис, продолжает работать, как и раньше, это «малыши» - именно те самые столь гонимые чиновниками киоски и павильоны. Даже в сегодняшних тяжелых условиях их владельцы продолжают платить налоги, обеспечивать город рабочими местами и доступной для большинства населения продукцией, не прося у государства ничего... Ничего кроме защиты от чиновничьего произвола! А именно такое впечатление производит «политика», которую сейчас предваряют в нашем родном городе по отношению к мелкорозничной торговле.
Получается, что сегодня в нашем городе, вместо того чтобы посредством киосков и павильонов сохранить по возможности большее количество рабочих мест и удержать растущие цены на продукты питания, уничтожаются мелкие торговые точки в угоду крупным торговым сетям. Опыт показывает, что последствия такого решения нас с вами ждут катастрофические!

Печальный опыт нижегородцев не впрок?

Все «прелести» результатов подобной политики в полной мере уже смогли ощутить на себе жители Нижнего Новгорода. Нижегородская власть так же, как и наша, стремилась сделать рынок продовольственных товаров более цивилизованным и современным. Поэтому демонтировала с улиц все киоски и павильоны. Результат превзошел все ожидания!

Убрав мелкорозничную торговую сеть, нижегородские думцы сделали крупные торговые сети единственными участниками рынка, тем самым устранив необходимый в любой цивилизованной торговле здоровый элемент конкуренции.

Почувствовав себя полными хозяевами положения, торговые «гиганты» стали диктовать свои условия. Цены на продукты питания резко выросли. Местные мелкие производители, которые ранее реализовывали свою продукцию через мелкорозничную торговую сеть, потеряли рынок ее сбыта. Большинство местных нижегородских производителей прекратили свое существование. Кроме того, нижегородский бюджет изрядно «похудел», лишившись значительной части дохода, которая пополнялась за счет налоговых отчислений, которые платили владельцы киосков и павильонов.

Нас же с вами, уважаемые воронежцы, ожидают гораздо худшие последствия! Многие из вас уже почувствовали на себе отголоски столь далекого от рядового российского гражданина мирового финансового кризиса. Кого-то из вас уже перевели на режим сокращенного рабочего дня, кого-то отправили в отпуск без сохранения зарплаты, ну а кто-то и вовсе остался без работы. Но если для крупных предприятий это вынужденная мера сохранения своей рентабельности, так как вся схема их работы построена на денежных средствах, взятых в кредит, то уничтожение киосков и павильонов  искусственно создаст еще большую безработицу.

В связи с принятием решения о сносе киосков и павильонов на улице могут оказаться десятки тысяч человек! Только работающих по трудовым договорам на этих предприятиях насчитывается двенадцать тысяч человек, и это не считая самих предпринимателей.

Куда пойдут работать все эти люди?

Ни для кого не секрет, что в киосках и павильонах трудятся работники, которым устроиться на более квалифицированную работу будет достаточно сложно. В основном это женщины в возрасте и те, кто в свое время имел высокую квалификацию, но за долгие годы невостребованности потерял ее. Устроиться работать на завод для таких людей практически нереально.

За буханкой хлеба на маршрутке

Проблема безработицы - это лишь одно из негативных последствий.

Нам постоянно говорят о том, что денег в бюджете на социальные нужды не хватает. Однако, убрав мелкорозничную торговую сеть, городской бюджет лишится ощутимых налоговых поступлений! За счет чего наши избранники планируют его восполнить? Налоговые отчисления торговых сетей, как правило, «уходят» по месту головного офиса, а налоги, которые платят владельцы киосков и павильонов, направляются на развитие нашего региона.

Воронежцев ждут и другие неудобства. Во-первых, сразу возникает проблема шаговой доступности. За упаковкой жевательной резинки или шоколадным батончиком нам придется заходить в супермаркет. Система обслуживания в супермаркете всем известна: надо оставить в камере хранения свою ручную кладь, пройти через весь зал, отстоять очередь... Но и это не главное! В нашем городе есть улицы и районы, где крупные магазины вообще отсутствуют, например, «гора металлистов», 9 Января, район улицы Острогожской... И что же, жителям данных улиц ездить за несколько остановок за буханкой хлеба?

Во-вторых, всем известно, что цены в специализированных киосках и павильонах на те же молочные, мясные продукты и кондитерские изделия зачастую на 20-30% ниже, чем в гипер- и супермаркетах. Например, гораздо выгоднее купить печенье на развес в специализированном павильоне, чем в крупном магазине расфасованное в мелкую упаковку. Разница в цене будет в несколько раз, то же самое касается остальных продуктов.

Нам постоянно говорят о том, что киоски и павильоны - это отживший элемент современного рынка, что они портят внешний облик нашего города. Да, конечно, есть торговые точки, которые далеки от совершенства и которые не грех и демонтировать. Но в большинстве своем это ухоженные, выкрашенные, вымытые, с красивыми крышами сооружения, вокруг которых ежедневно работает дворник, и стоят урны. Так что же, всех под «одну гребенку»?

Если к киоскам и павильонам власти города предъявляют жесточайшие требования, то порой установить крупный торговый гипермаркет у нас в городе не проблема. Только есть ли нам, воронежцам, польза от них? У большинства из нас не такой высокий доход, чтобы променять рынок, киоски и павильоны на бутики и дорогие магазины, которые располагаются в подобных торговых центрах.

Малый бизнес - основа экономики

В общем и целом складывается довольно странная картина. Новый президент заявил, что к 2020 году в России 60% населения должно быть занято в сфере малого предпринимательства, так как рабочих мест будет катастрофически не хватать. Как и в остальных развитых государствах, именно малый бизнес должен стать основой экономики. В связи с этим правительство взяло курс на поддержку малых предприятий, в том числе и предприятий торговли. Так почему же в нашем регионе мелкие торговые предприятия вынуждены бороться за существование? Почему же у нас одна из форм малого бизнеса - мелкорозничная торговля может быть уничтожена? А ведь именно малые предприятия торговли, такие как киоски и павильоны, в виду своей массовости, в отличие от крупных торговых сетей, могут дать городу ту финансовую стабильность, которой так не хватает в сегодняшней непростой действительности.

Воронежцы! Если вам не безразлична затронутая в данной статье проблема, мы ждем ваших откликов в Воронежском областном «Объединении предпринимателей» по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, д.1, телефоны 53-26-01 и 54-50-89.

P.S. Для владельцев киосков и павильонов городские власти подготовили очередной новогодний «подарок»: согласно разработанному в недрах УГА проекту изменений, стоимость установки и эксплуатации их объектов увеличится в 3-5 раз и увеличится список «запретных» улиц.

Открытое письмо ВООО «Объединение предпринимателей».

Комментарии

    Отправить комментарий

    Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
    • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
    • Строки и параграфы переносятся автоматически.
    • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

    Подробнее о форматировании

    CAPTCHA
    Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
    CAPTCHA на основе изображений
    Введите символы, отображенные на изображении (без пробелов).

Телефон:8(473)2772205
Факс:8(473)2772205
Адрес:394006,г.Воронеж,
ул.Свободы,д.73,оф.313
E-mail:vooo_op@mail.ru

Главные новости дня