Итоги семинара Воронежского Бизнес - Коллегиума от 25 января 2010г.

Понятие лидерства в разных контекстах.

1 Лидерство как феномен.

Феномен - то, что дано нам в ощущениях; некое явление, к которому мы так или иначе относимся.
Восприятие термина лидер с точки зрения феноменального понимания, передаваемое от поколения к поколению, превращается в стереотип. Люди соотносят лидера(чемпиона) с понятием чемпионата, т.е. состязанием. Как следствие, лидер - это тот, кто побеждает в состязаниях, находится впреди всех и этого качества никому не уступает.
Стереотип лидерства - есть некое состязание, в котором надо победить.
В данном контексте статус лидера фиксированный.

2 Лидерство как деятельность.

В этом контексте лидер - впереди идущий, он опережает в том смысле, что первым входит в пространство, где до него никого не было, и при этом понимает чем оно привлекательно для других. Умеет первым оценивать ресурсы и капитализировать их.

Бизнес может выступить в этом плане как выявитель новых качеств тех людей, с которыми работали раньше в пространстве человеческого капитала.

3 Лидерство по содержанию.

Если слова теряют содержание, правители теряют власть, а империя - славу.
Конфуций.


Лидерство по содержанию - это прежде всего непрерывное действие; постоянное поддерживание своего статуса, преодоление себя, ситуации, обстоятельств.
Лидер не проигрывает, даже если не сможет победить.

Но, важно: лидерство должно соотноситься с интересами, которые необходимо понимать и мы определяем цену лидерства. Лидерство любой ценой, позиция ощибочна. С этой точки зрения лидерство должно быть больше разумным, чем признанным.

4 Лидерство как проект.


Проект - это социальная технология преобразования пространства в заданное качество.
Проект лидерства - это организационный ресурс и знание.

Задача: создать систему, которая первой всё пространство развития сделает предсказуемым и управляемым в стратегическом процессе. Таким образом риски будут оправданы развитием.
Предсказуемая система та, где в результате управленческой провокации выдаётся ожидаемый формат реакции.

5 Лидерство как бренд.

Бренд имеет содержание внутри себя имиджа и торговой марки.
Лидерство как торговая марка - это умение капитализировать то, что не могут другие и делать это ликвидным.
Лидерство обязано быть уникальным.

Есть частное мнение, что в отношении г.Воронежа - это создание на данной территории экспертной системы, которая будет способна разрабатывть технологию прогнозирования развития и оценки потенциала ресурсов этого развития.



Телефон:+79065849578
Адрес:394018,г.Воронеж,
ул.Свободы,д.73,оф.318.
E-mail:vooo_op@mail.ru

Новости дня по России