Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

ПОГОДА В ВОРОНЕЖЕ

СТАТИСТИКА


Rambler's Top100









Яндекс.Метрика

проект с исправлениями 381-ФЗ

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации (в части совершенствования правового регулирования
организации нестационарной и развозной торговли)

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 2; 2010, № 52, ст. 6984; 2011, № 48, ст. 6728; 2012, № 53, ст. 7643; 2013, № 52, ст. 7011; 2015, № 1, ст. 38; 2015, № 1, ст. 46) следующие изменения:

1)               статью 1 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Действие положений настоящего Федерального закона в части правил размещения нестационарных и мобильных торговых объектов распространяется на объекты общественного питания и объекты по оказанию бытовых услуг, не являющиеся объектами капитального строительства.

Действие положений настоящего Федерального закона в части размещения и функционирования торговых объектов не распространяется:

1)    на нестационарные торговые объекты, размещаемые в зданиях, строениях и сооружениях;

2)    на специально оборудованную часть зала (открытую площадку) здания, строения или сооружения, определяемую в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, в котором осуществляет свою деятельность организация общественного питания, расположенную за их пределами и предназначенную для обслуживания потребителей;

3)   на отношения, связанные с торговым обслуживанием при проведении массовых праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, проводимых по решению органов власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления либо согласованных с ними в установленном порядке;

4)   на отношения, связанные с организацией деятельности по продаже товаров с использованием мобильных торговых объектов на ярмарках.

Правила размещения и функционирования нестационарных торговых объектов сезонного размещения устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Правила размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на земельном участке, находящемся в частной собственности, устанавливается собственником земельного участка с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Правила определения мест размещения и функционирования нестационарных торговых объектов, правила определения мест, где допускается и (или) исключается размещение нестационарных торговых объектов, требования к их внешнему виду, правила предоставления мест размещения нестационарных торговых объектов, виды, условия и порядок заключения и расторжения договоров, предусматривающих размещение нестационарных торговых объектов в городе Москве и городе .Санкт-Петербурге устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами города Москвы и города Санкт-Петербурга».

2)                в статье 2:

а)  пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, конструкция, устройство, транспортное средство, специально предназначенные и используемые для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров»;

б)        пункт 6 изложить в следующей редакции:

«нестационарный торговый объект — торговый объект (за исключением мобильных торговых объектов), представляющий собой временные сооружение, строение, конструкцию или устройство, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения;»;

в)   дополнить пунктами 6.1и 6.2 следующего содержания:

«6.1) мобильный торговый объект - торговый объект, представляющий собой транспортное средство, специально оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, используемое для осуществления развозной торговли. К данным объектам относятся механические транспортные средства и транспортные средства, предназначенные для движения в составе с механическими транспортными средствами (в том числе автомобили, автолавки, автомагазины, автоприцепы, автоцистерны, мототранспортные средства), а также велосипеды;

6.2) развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая с использованием мобильных торговых объектов;»;

г)   дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) нестационарный торговый объект сезонного размещения - нестационарный торговый объект, размещаемый на определенный сезон (сезоны), период (периоды) в году, с иной периодичностью.»;

3)     пункт 5 части 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект или нестационарный торговый объект, или мобильный торговый объект);»;

4)     статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Требования к организации розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов

  1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании договоров аренды земельного участка и (или) на основании договоров на размещение и (или) эксплуатацию нестационарного торгового объекта или иной вид договора (далее - договор на размещение) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
  2. Правила определения мест, где допускается и (или) исключается размещение нестационарных торговых объектов, устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи.

Правила определения мест размещения нестационарных торговых объектов (далее - место размещения) должны разрабатываться с учетом документов территориального планирования и не могут содержать положений, направленных на создание преимуществ тем или иным хозяйствующим субъектам, ограничение количества нестационарных торговых объектов и иных ограничений конкуренции.

В случае установления или изменения правил определения мест размещения, а также при несоответствии мест размещения вновь установленным требованиям хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю с использованием нестационарных торговых объектов на законных основаниях (далее - хозяйствующий субъект), предоставляются компенсационные места в соответствии с положениями настоящей статьи.

  1. Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов

(предельные требования к габаритам, площади, а также требования к оформлению, далее - требования к внешнему виду) утверждаются муниципальными нормативными правовыми актами. Вновь устанавливаемые требования к внешнему виду применяются к нестационарному торговому объекту, возведенному по ранее установленным требованиям к внешнему виду, не ранее, чем по истечении десяти лет с  момента возведения (последней реконструкции) объекта. .

  1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю в

стационарных торговых объектах, вправе размещать выносные временные конструкции и (или) оборудование для выкладки и реализации продукции на прилегающей территории.*

Требования к выносным временным конструкциям и (или) оборудованию для выкладки и реализации такой продукции, правила и условия их размещения устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами.

  1. Предоставление мест размещения нестационарных торговых объектов осуществляется по заявлению хозяйствующего субъекта (далее - заявление) и (или) по инициативе органа местного самоуправления по результатам открытых торгов, если иное не установлено законодательством субъектов Российской Федерации.

Торги должны быть проведены в течение 60 календарных дней с момента поступления заявления хозяйствующего субъекта или принятия решения органом местного самоуправления о планируемом размещении нестационарного торгового объекта по инициативе органа местного самоуправления. В случае наличия одной заявки на участие в торгах договор на размещение подлежит заключению с единственным участником.

Стартовая цена торгов (размер платы за размещение нестационарного торгового объекта (далее - плата за размещение) в случае размещения нестационарных торговых объектов без торгов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации) определяется муниципальным нормативным правовым актом в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Информация о проведении и результатах торгов подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов). До определения Правительством Российской Федерации официального сайта торгов информация о проведении торгов размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.

В проведении торгов и предоставлении места размещения может быть отказано только в случае несоответствия указанного в заявлении места размещения требованиям законодательства Российской 'Федерации, либо правилам определения мест размещения, либо расположения места размещения на земельном участке, предоставленном в установленном порядке другому лицу.

Правила предоставления мест размещения, в том числе порядок рассмотрения заявлений, форма и порядок проведения торгов, устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации.

  1. По договору на размещение орган местного самоуправления обязуется предоставить хозяйствующему субъекту право разместить нестационарный торговый объект и (или) право на осуществление торговой деятельности с использованием нестационарного торгового объекта, а хозяйствующий субъект обязуется обеспечить в течение всего срока действия данного договора функционирование нестационарного торгового объекта на условиях и в порядке, предусмотренных договором, с учетом положений настоящего Федерального закона и законодательства субъектов Российской Федерации.
  2. В договоре на размещение указываются  площадь, предоставляемая для размещения НТО, размер и условия внесения платы за размещение, срок действия договора, иные положения, не противоречащие законодательству, за исключением положений об ответственности за нарушения, наказуемые в соответствии с действующим законодательством.

Размер платы за размещение в случае размещения нестационарного торгового объекта без торгов или заключения договора на размещение с единственным участником торгов может быть увеличен, но не чаще одного раза в год с предварительной, не менее чем за 2 месяца, публикацией изменений на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет. Предельные коэффициенты допустимого повышения платы за размещение на соответствующий год устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

  1. Договор на размещение заключается на срок не менее 7 лет и может быть заключен на новый срок без проведения торгов по заявлению хозяйствующего субъекта, являющегося стороной данного договора. Размер платы за размещение при заключении договора на размещение на новый срок -устанавливается в прежнем размере, но не менее размера платы за размещение, установленного муниципальным правовым актом в соответствии с абзацем 3 части 5 настоящей статьи.

В заключении договора на размещение на новый срок может быть отказано только при наличии оснований для расторжения договора, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Отказ в заключении договора на размещение на новый срок может быть обжалован в суде.

  1. По инициативе органа местного самоуправления Договор на размещение может быть расторгнут в судебном порядке или по согласованию сторон. Основание  для расторжения договора в судебном порядке является невнесение денежных средств, предусмотренных договором в течение двух и более сроков подряд .
  2. В случае необходимости использования прежнего места размещения для государственных или муниципальных нужд хозяйствующему субъекту органом местного самоуправления предоставляется компенсационное место (далее - компенсационное место) с заблаговременным, не менее чем за три месяца, письменным уведомлением, предложением вариантов компенсационных мест и (или) предложением самостоятельного подбора компенсационного места в соответствии с действующим порядком определения мест размещения.

В порядке предоставления компенсационного места договор на размещение подлежит заключению без торгов в пределах срока действия договора на размещение по прежнему месту размещения.

Порядок предоставления компенсационных мест устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона.

  1. Законодательством субъектов Российской Федерации в целях учета нестационарных торговых объектов, а также информирования потребителей и хозяйствующих субъектов, может быть предусмотрена схема размещения нестационарных торговых объектов в качестве общедоступного информационного ресурса, в который включаются все нестационарные торговые объекты, размещенные в соответствии с действующим законодательством.»;

5) дополнить статьями 11.1 и 11.2 следующего содержания:

«Статья 11.1. Общие требования к организации развозной торговли

  1. Осуществлять развозную торговлю вправе юридические лица и индивидуальные предприниматели с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации: о защите прав потребителей,      в области                   обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, и других установленных федеральными законами требований.
  2. Для осуществления развозной торговли используются мобильные торговые объекты, содержащиеся в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии, определяемом в соответствии с действующими нормами и правилами.
  3. Законодательством субъектов Российской Федерации в целях учета мобильных торговых объектов, осуществления контроля за исполнением настоящего Федерального закона, а также обеспечения прав потребителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих развозную торговлю (далее в настоящей статье и статье 11.2. настоящего Федерального закона — хозяйствующий субъект), могут быть предусмотрены:

учетная регистрация мобильных торговых объектов (далее - учетная регистрация) и формирование реестра мобильных торговых объектов субъекта Российской Федерации (далее - реестр мобильных торговых объектов), которые осуществляются путем установления обязанности подачи хозяйствующим субъектом заявления о начале осуществления развозной торговли, а также форма и порядок подачи указанного заявления;

выдача хозяйствующим субъектам свидетельств о внесении в реестр мобильных торговых объектов (далее - свидетельство), форма, порядок выдачи свидетельств, условия и порядок аннулирования выданных свидетельств и исключения из реестра, в том числе за нарушение требований к организации развозной торговли, а также восстановления действия свидетельств и регистрации в реестре мобильных торговых объектов в случае устранения выявленных нарушений;

заключение договора на осуществление развозной торговли в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона;

порядок осуществления контроля за исполнением хозяйствующими субъектами абзацев третьего, четвертого и пятого настоящей части.

Срок действия свидетельств, договоров на осуществление развозной торговли и регистрации в реестре мобильных торговых объектов не ограничивается.

Аннулирование свидетельства, расторжение договоров на осуществление развозной торговли и исключение из реестра мобильных торговых объектов осуществляются в отношении конкретного мобильного торгового объекта за неоднократные нарушения требований статьи 11.2 настоящего Федерального закона, допущенные с использованием данного мобильного торгового объекта. Законодательством субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено ограничение на повторную подачу заявления о начале осуществления развозной торговли с использованием мобильного торгового объекта, с использованием которого совершены нарушения настоящего Федерального закона, приведшие к аннулированию свидетельства и исключению из реестра мобильных торговых объектов.

Установление технических и иных требований к мобильным торговым объектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, не допускается.

Допускается нахождение мобильного торгового объекта в реестрах мобильных торговых объектов различных субъектов Российской Федерации.

  1. Законодательством субъекта Российской Федерации могут быть установлены иные порядок и условия осуществления развозной торговли с использованием мобильных торговых объектов, не являющихся механическими транспортными средствами, а также мобильных торговых объектов - мототранспортных средств, и требования к указанным мобильным торговым объектам.

Статья 11.2. Требования к организации развозной торговли в крупных населенных пунктах

  1. Требования настоящей статьи применяются к организации развозной торговли в населенных пунктах, в которых согласно официальной статистической информации численность постоянного населения превышает 100 тысяч человек, а также в населенных пунктах, определенных органами местного самоуправления в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
  2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать полностью или частично требования, предусмотренные частями 3 - 9 и 11 настоящей статьи, к организации развозной торговли в населенных пунктах, в которых согласно официальной статистической информации численность постоянного населения составляет от 50 до 100 тысяч человек.
  3. В паспорте транспортного средства, используемого в качестве мобильного торгового объекта (за исключением велосипедов и мототранспортных средств, не подлежащих государственной регистрации на территории Российской Федерации), указывается наименование (тип транспортного средства), указывающее на то, что транспортное средство предназначено для осуществления развозной торговли, в том числе: автомагазин, автолавка, (авто)прицеп торговый, автокафе, автоцистерна пищевая, фургон промтоварный.
  4. Механические транспортные средства, используемые в качестве

мобильного торгового объекта (за исключением мототранспортных средств), должны соответствовать требованиям экологического стандарта не ниже класса 4 (Евро-4), если более низкий экологический стандарт не установлен муниципальными нормативными правовыми актами.

Положения пунктов 3 и 4 действуют в отношении, вновь приобретаемых транспортных средств после даты вступления настоящего закона.

  1. Хозяйствующий субъект, осуществляющий развозную торговлю, в соответствии с пунктом 12 статьи 2 настоящего Федерального закона самостоятельно определяет ассортимент мобильного торгового объекта в рамках социально значимых (приоритетных) направлений розничной торговли, указанных в пункте 4 части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона.
  2. Мобильный торговый объект должен быть оборудован витриной (витринами) и прилавком (прилавками) (за исключением мототранспортных средств, велосипедов, автоцистерн и цистерн-прицепов), доступными во время осуществления обслуживания потребителей.
  3. При осуществлении развозной торговли обслуживание потребителей должно осуществляться исключая выход покупателей на проезжую часть.
  4. Мобильный торговый объект с ассортиментом товаров, предполагающим использование электроэнергии для соблюдения специальных температурных режимов хранения продукции или иных целей, непосредственно связанных с осуществлением развозной торговли (за исключением автоцистерн, цистерн- прицепов, велосипедов и мототранспортных средств, не подлежащих государственной регистрации на территории Российской Федерации в связи с их техническими характеристиками), должен быть оборудован аккумуляторной батареей, позволяющей поддерживать исправную работу холодильного и торгового оборудования, или встроенным жидкотопливным электрогенератором с уровнем шума, соответствующим предельно допустимым уровням звукового давления и максимальным уровням звука на территории жилой застройки, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  5. При осуществлении развозной торговли с использованием велосипедов и мототранспортных средств, не подлежащих государственной регистрации на территории Российской Федерации в связи с их техническими характеристиками, размеры торгового оборудования (стенда, прицепа), прикрепленного к такому транспортному средству, не могут превышать 1,5 м в ширину, 1,5 м в длину.
  6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать следующие дополнительные условия, требования и ограничения к организации развозной торговли в населенных пунктах, на территории которых развозная торговля должна осуществляться с соблюдением требований, установленных настоящей статьей:

1)               Устанавливать частичный запрет на осуществление развозной торговли на парковках (парковочных местах),           организованных                             органами

государственной власти субъектов Российской Федерации;

2)               определять специальные места для размещения мобильных торговых

объектов      на парковках       (парковочных местах),           организованных     органами

государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом требований, установленных частью 1 статьи 11.1 настоящего Федерального закона;

3)             устанавливать размер платы за пользование платными парковками (платными парковочными местами), организованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, для размещения мобильных торговых объектов;

4)             вводить систему удаленного контроля местонахождения мобильных торговых объектов, являющихся механическими транспортными средствами, а также порядок и условия осуществления указанного контроля.

  1. Органы местного самоуправления вправе устанавливать следующие дополнительные условия, требования и ограничения к организации развозной торговли в населенных пунктах, на территории которых развозная торговля должна осуществляться с соблюдением требований, установленных настоящей статьей:

1)             устанавливать полный или частичный запрет на осуществление развозной торговли в пределах транспортно-пересадочных узлов, а также на расстоянии не более 50 метров от вестибюлей и входов в метрополитен, железнодорожных, автобусных, морских, речных вокзалов, аэропортов, аэровокзалов;

2)   устанавливать полный или частичный запрет на осуществление развозной торговли на определенных улицах, местах и территориях, определяемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

3)              устанавливать частичный запрет на осуществление развозной торговли на парковках (парковочных местах), организованных органами местного самоуправления;

4)              устанавливать полный или частичный запрет на осуществление развозной торговли в ночное время в пределах не более чем с 22:00 до 6:00 (далее - ночное время);

5)              в случае установления запрета, предусмотренного пунктом 3 части 10 настоящей статьи, предусматривать обязанность хозяйствующих субъектов осуществлять стоянку мобильных торговых объектов в ночное время вне дорог общего пользования, жилых зон и дворовых территорий;

6)              определять специальные места для размещения мобильных торговых объектов на парковках (парковочных местах), организованных органами местного самоуправления, с учетом требований, установленных частью 1 статьи 11.1 настоящего Федерального закона;

7)   определять территории, дополнительно к предусмотренным настоящим Федеральным законом, где допускается развозная торговля, а также порядок осуществления развозной торговли на указанных территориях, без установления дополнительных требований к мобильным торговым . объектам, кроме установленных настоящим Федеральным законом;

8)              устанавливать требования к минимальной ширине тротуара (твердой поверхности), непосредственно прилегающего к витрине мобильного торгового объекта, но не более двух метров;

9)              устанавливать размер платы за пользование платными парковками (платными парковочными местами), организованными органами местного самоуправления, для размещения мобильных торговых объектов;

10)        вводить в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, плату за осуществление развозной торговли, а также определять ее размер, порядок и сроки внесения, в том числе льготы по уплате и санкции за нарушение порядка и сроков внесения.

  1. Перечень дополнительных условий и требований к организации развозной торговли, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с частями 10, 11 настоящей статьи, является исчерпывающим.
  2. Информация о дополнительных условиях и требованиях к организации развозной торговли, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с частями 10, 11 настоящей статьи, подлежит публикации на официальных сайтах соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не позднее, чем за один месяц до их введения.
  3. Информация о дополнительных условиях и требованиях к организации развозной торговли, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с пунктами 1, 2 части 10 и пунктами 2, 5 части 11 настоящей статьи, в том числе карты (схемы) расположения ограничений и дополнительных территорий, предусмотренных пунктами 1, 2 части 10 и пунктами 1, 2, 5, 6 части 11 настоящей статьи, размещается в местах действия данных условий и требований путем установления информационных стендов, табличек и иным способом.»;

6)    пункты 2-4 части 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«2) обеспечивают размещение нестационарных торговых объектов и функционирование развозной торговли в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона для удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и граждан в новых торговых объектах;

3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры, в том числе по размещению нестационарных и мобильных торговых объектов, и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности, мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов;

4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований, анализ удовлетворенности хозяйствующих субъектов возможностями ведения и расширения торговой деятельности с использованием любых торговых объектов и на ярмарках на территории муниципального образования, и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях с принятием мер по устранению выявленных негативных явлений.»;

7)     в статье 18:

t

а) пункты 1 и 2 части 3 изложить в следующей редакции:

«1) цели, задачи и ожидаемые результаты развития торговли с учетом нормативов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики в области торговой деятельности, в том числе мероприятия по оказанию приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российским производителям товаров, субъектам малого или среднего предпринимательства, в том числе осуществляющим розничную торговлю с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов с социально значимыми (приоритетными) направлениями розничной торговли, формированию конкурентной среды, развитию торговли в сельской местности;»; б) часть 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) увеличение количества стационарных, нестационарных и мобильных торговых объектов с социально значимыми (приоритетными) направлениями розничной торговли, ярмарок и торговых мест на них, удовлетворение заявлений хозяйствующих субъектов на предоставление мест размещения нестационарных торговых объектов и получение торговых мест на ярмарках.

Розничная торговля мясом и мясной продукцией, молоком и молочной продукцией, овощами, фруктами, ягодами, хлебом и хлебобулочными изделиями, рыбой, рыбной продукцией, мороженым, продукцией общественного питания (быстрого приготовления), печатной продукцией (за исключением продукции рекламного или эротического характера) относится к социально значимым (приоритетным) направлениям розничной торговли, если более широкий перечень направлений не установлен нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.».

8)    в статье 19:

а)  название статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Нормативы минимальной обеспеченности населения торговыми объектами»;

б)  части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Целью развития торговой деятельности является обеспечение продовольственной безопасности, обеспечение потребителей всем ассортиментом товаров в любом муниципальном образовании, обеспечение расширения возможности сбыта российскими производителями товаров, увеличение количества торговых объектов и ярмарок, в том числе путем достижения и превышения нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми объектами.

  1. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и торговыми объектами для субъектов Российской Федерации, в том Числе для входящих в их состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 26, ст. 3377) следующие изменения:

1)    подпункт 6 пункта 1 статьи 39.33 изложить в следующей редакции:

«6) размещение нестационарных торговых объектов, за исключением случаев, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

2)     пункт 1 статьи 39.36 изложить в следующей редакции:

«1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».».

Статья 3

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
  2. До 1 января 2017 года требование, установленное частью 3 статьи 11.2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), не распространяется на мобильные торговые объекты, зарегистрированные на территории Российской Федерации до даты вступления в силу настоящего Федерального закона.
  3. До 1 января 2019 года требование, установленное частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), не распространяется на мобильные торговые объекты, зарегистрированные на территории Российской Федерации до даты вступления в силу настоящего Федерального закона, если муниципальными правовыми актами не установлено иное.
  4. Хозяйствующий субъект, имеющий действующий договор аренды земельного участка, иной договор или разрешительный документ, предусматривающие право размещения нестационарного торгового объекта, имеет право на заключение договора на размещение без проведения торгов по истечении срока действия соответствующего договора или разрешительного документа на основании подачи заявления в орган местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.

Президент

Российской Федерации

Комментарии

    Отправить комментарий

    Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
    • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
    • Строки и параграфы переносятся автоматически.
    • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

    Подробнее о форматировании

    CAPTCHA
    Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
    CAPTCHA на основе изображений
    Введите символы, отображенные на изображении (без пробелов).

Телефон:8(473)2772205
Факс:8(473)2772205
Адрес:394006,г.Воронеж,
ул.Свободы,д.73,оф.313
E-mail:vooo_op@mail.ru

Главные новости дня