Письмо в прокуратуру

По итогам  круглого стола на тему: «Новые правила размещения нестационарных торговых объектов (НТО) в г. Воронеже» прошедшего 24 мая 2012 г. нами было направлено письмо 06 июня 2012 г. в Прокуратуру городского округа г. Воронеж следующего содержания:

 

24 мая 2012 года, по инициативе  ВООО «Объединение предпринимателей», состоялся круглый стол на тему: «Новые правила размещения нестационарных торговых объектов (НТО) в г. Воронеже».

Участие в мероприятии приняли представители управления главного архитектора городского округа город Воронеж, управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа города Воронежа, департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, представители прокуратуры Воронежской области, члены предпринимательского сообщества и специалисты «Объединения предпринимателей».

В рамках круглого стола всеми участниками были рассмотрены вопросы проблематики порядка размещения и НТО на территории городского округа город Воронеж.

Большое внимание было уделено обсуждению Решения Воронежской городской думы «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж»  от 25.04.2012 г. № 790-III. Данное Решение было принято в той редакции, которая не отвечает интересам предпринимательского сообщества, а также препятствует разрешению социальных проблем, связанных с размещением и эксплуатацией киосков и павильонов.

Присутствующие на мероприятии пришли к следующим выводам:

1. Пункт 3.10 Решения № 790-III гласит: «Требования к нестационарным торговым объектам (внешний вид, размеры, площадь, конструктивная схема и иные требования) определяется  типовыми архитектурными решениями (далее – архитектурное решение),  утвержденными постановлением  администрации городского округа город Воронеж».

В соответствии с пп. 3.11, 3.12 Решения, «архитектурное решение определяется реализуемой группой товаров, предусмотренной схемой размещения нестационарных торговых объектов»

Это нарушение закона, ограничение самостоятельности предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов.

Ч. 2 ст. 8 Федерального закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определяет, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:

1) вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);

2) форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);

3) способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);

4) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);

5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект);

6) основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание);

7) порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе:

а) ассортимент продаваемых товаров;

б) режим работы;

в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров;

г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;

д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;

Cool цены на продаваемые товары;

9) форму распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах;

10) условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг;

11) иные порядок и условия осуществления торговой деятельности.

Пункты 3.10-3.12 Решения № 790-III содержат прямое противоречие данной норме федерального закона. Предприниматель сам вправе определить, какой объект использовать. Органы местного самоуправления вправе только предложить.

2. Пункт 3.12. Решения № 790-III предусматривает площадь под размещение нестационарных торговых объектов от 6 до 20 кв.м.

Из анализа Схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) следует, что из 692 павильонов, размещенных на территории городского округа город Воронеж лишь площадь 17 павильонов менее или равна 20 кв.м.

Кроме этого, уменьшение площади НТО до 20 кв.м. лишено экономической целесообразности, поскольку вмешательство в хозяйственную деятельность предпринимателя (каковой является требование вести бизнес в абсолютно других объективных условиях) приведет к резкому уменьшению количества предпринимателей, т.е. налогоплательщиков ЕНВД, поступающего в местный бюджет, сокращению рабочих мест, недовольству населения, лишенного товаров и услуг «шаговой доступности», и, как следствие, социальному взрыву. Таким образом, введение нормы, ограничивающей площадь НТО 20 кв.м., противоречит ст. 16 Федерального  закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку органы местного самоуправления должны создавать условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

3. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 1 статьи 57 указанного закона).

В статьях 8, 12, 15 Налогового кодекса Российской Федерации даны понятия налога и сбора; приведен перечень местных налогов; определен порядок их ввода в действие и прекращения действия, а также установлен запрет на установление федеральных, региональных или местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Следовательно, органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные федеральным законодательством.

Согласно пункту 2 статьи 8 Налогового кодекса РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Установленная Решением № 790-II от 25.04.2012 г. плата за право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта фактически является обязательным сбором (платежом), поскольку обладает всеми вышеперечисленными признаками.

Вместе с тем, введение данного сбора не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В соответствии с положениями ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Из системного толкования пункта 3 статьи 41, статей 42, 46, 62 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в том числе переданного в уставные капиталы предприятий), доходов от продажи имущества, доходов от платных услуг и штрафных санкций.

В рассматриваемом случае плательщик сбора не приобретает ни права пользования (в том числе аренды) имуществом муниципального образования, ни каких-либо оказанных ему услуг, а получает лишь право на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов, реализация на платной основе которого не предусмотрена федеральным законодательством.

Следовательно, взимание указанной платы противоречит закону. В данной ситуации законным было бы установление арендной платы по договору аренды земельного участка.

 

Таким образом, Решение Воронежской городской думы № 790-III от 25.04.2012 г. содержит в себе массу коррупционных факторов, требует тщательного и строгого пересмотра в интересах экономики города и его граждан.

 

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь нормами Федерального закона  «О прокуратуре Российской Федерации», просим рассмотреть настоящее обращение и принять меры прокурорского реагирования.

Телефон:+79065849578
Адрес:394018,г.Воронеж,
ул.Свободы,д.73,оф.318.
E-mail:vooo_op@mail.ru

Новости дня по России